«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Игра занимает самое важное и центральное место в жизни каждого дошкольника, являясь доминирующим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста. Как и многие игры, сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение для развития и обучения ребенка. В игре дети отображают всё, что их окружает в повседневной жизни, как ведут себя другие дети, показывают труд и жизнь взрослых людей. Играя, дети воспроизводят, то какой пример жизни они видят перед собой, как относятся друг к другу взрослые, так дети относятся к своим товарищам по игре. Сюжеты игр могут быть разными. Они во многом зависят от того в какое время живут дети, быта семьи и много другого. Чем меньше и скуднее запас впечатлений у ребенка, тем беднее и однообразнее будут сюжеты его игры. Для обогащения сюжета игры существует множество способов.
1. Заранее и затем повторяем еще несколько раз чтение книг по теме, сюжету игры. Желательно подобрать такую художественную литературу, где четко будут прописаны разные события и взаимоотношения героев между собой, которые смогут легко в процессе игры повторить дети.
2.Еще одним эффективным способом будет следующая работа: создание книг на определенные темы, в которых вместе с детьми мы сможем нарисовать сюжет который будет отображать различные события или приключения. Далее к нарисованному предлагаем придумать сюжет, различные истории. Не забываем записывать рассказы, а потом их обыгрывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий