Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная
деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и
открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что
театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его
сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная
деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности
распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации,
умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные
способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с
помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на
его место».
Б. М. Теплов
Содержание театрализованных занятий
Безусловно, что в театрализованной
деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что
театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную,
воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке
выступлений.
Содержание
театрализованных занятий включает в себя:
- Просмотр
кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание
разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения
по формированию выразительности исполнения (вербальной и
невербальной);
- Упражнения
по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий
является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения
или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для
театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств
развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального
опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать
совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой
самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его
самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды,
обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
- Индивидуальные
социально-психологические особенности ребенка;
- Особенности
его эмоционально-личностного развития;
- Интересы,
склонности, предпочтения и потребности;
- Любознательность,
исследовательский интерес и творческие способности;
Театр и родители?!
Развитие театральной
деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление
эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует
участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых
родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие
родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста,
изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа
педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и
эстетическому развитию детей.
Необходимо участие
родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций,
обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных
постановках.
Комментариев нет:
Отправить комментарий