Меня зовут Синявкина Наталья Николаевна
Родилась и проживаю в г.Омске.
С детства я мечтала быть педагогом. Примером для меня стала моя первая учительница начальных классов. Окончив педагогическое училище г. Омска, 2 года я проработала учителем начальных классов.
Теперь моя профессия – воспитатель. В этой должности -4 года. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих ребятах, о встрече с их родителями, о взаимопонимании с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
Жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями малышей, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Основной целью своей работы считаю создание условий для всестороннего развития детей, в ходе которого сохраняется психическое и физическое здоровье каждого воспитанника.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь следующими принципами:
- уважай в ребенке личность;
- развивай и совершенствуй свое мастерство;
- заинтересуй ребенка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.
Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.
Как гласит известная пословица, «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Применительно к нашей педагогической сфере её, наверное, можно было бы перефразировать так: «Плох тот педагог, который не мечтает стать победителем профессионального конкурса».
Благодаря участию в конкурсах я могу поделиться опытом своей работы,
своими наработками.
В дошкольном образовательном учреждении ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми в важных для его развития сферах жизни. Возможность получения подобного опыта расширяется при условии создания в группе развивающей среды, отвечающей современным требованиям образования, позволяющей включать в активную познавательную, творческую игровую деятельность всех детей группы.
Одной из важных задач своей работы я считаю использование личностно-ориентированных технологий и методик в работе с детьми. В общении с детьми придерживаюсь правила: не рядом, не «над», а вместе. Ведущими способами общения в группе являются понимание, признание личности малыша, основанные на умении взрослого занять позицию ребенка. Методика работы с детьми строится в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Занятия, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учетом возрастных особенностей детей используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
В структуре занятий использую различные виды деятельности: наряду с дыхательными и двигательными упражнениями, элементами корригирующей гимнастики, психогимнастическими этюдами «Цветок», «Ежата», «Березка», «Солнце», «Росинки», «Из семени в дерево» дети поют, танцуют, импровизируют. Общеразвивающие упражнения, комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики активно используются воспитателем и на физкультурных занятиях. Регулярно, в свободное от непосредственно образовательной деятельности время, педагог проводит с детьми подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
В работе с детьми регулярно планирую беседы, занятия познавательного цикла: «Где прячется здоровье?», «Что такое вирус гриппа?», «Что значит правильно питаться?», «Будешь опрятным, станешь и нарядным», «Пей, да напрасно воду не лей!» и др., которые знакомят детей со строением тела человека, правильным и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, «круглых столов», викторин, игровых познавательных программ.
В своей деятельности учитываю индивидуальные, возрастные особенности каждого ребенка и выстраивает маршрут его развития. Грамотно владею ситуацией, постоянно планируею, импровизирую, подбирая для каждого воспитанника в определенных ситуациях формы обучения – совместную деятельность при равноправной инициативе партнеров, самостоятельную работу дошкольника в развивающей среде или разнообразные формы организации непосредственно образовательной и кружковой деятельности.
Личностно-ориентированная технология, использую в работе как в непосредственно – образовательной так и в повседневной деятельности: утренней гимнастике, развлечениях, во всех видах трудовой деятельности, на прогулках. Дети свободно владеют подвижными, словесно-речевыми, дидактическими играми, успешно проявляя свои личные качества, индивидуальность, активность, интерес к познанию.
Игра - драматизация «Наша Маша маленькая» помогает детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире, через игру «Репка» у детей воспитывается чувство взаимопомощи, развивается выразительность интонации, мимики, движений.
Умению выходить благополучно из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение дети учатся в игре «Не поделили игрушку», где предлагаю детям для обсуждения варианты разрешения конфликтной ситуации и дает детям возможность принять правильное решение и др.,
Дети с удовольствием выполняют различные этюды «Хорошее настроение», «Встреча с другом», Стыдно», «Раздумье», «Поссорились и помирились», «Кто виноват?», «Странная девочка»; упражнения «Брыкалочка», «Разговор с лесом», «На берегу», «Что рассказало море?», «Отдыхаем» на развитие творческой фантазии, речи, умении расслабиться, преодоление отрицательных черт характера. Важное место отводится психодиагностике, изучению приоритетных качеств личности детей, таких, как доброта, совесть, коммуникативность, любовь к своим близким, сверстникам, взрослым, которые их окр
Комментариев нет:
Отправить комментарий