Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Подсчитано, что примерно 70% того времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму – четырем основным видам речевой деятельности. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития крохи на самотек. Дома ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. (Такие выводы сделали мы по результатам многолетних наблюдений в рамках своей профессиональной деятельности). Многие родители полагаются в решении проблемы развития речи на детский сад, считая, что занятия в группе помогут малышу в этом нелегком деле. Очень часто надежды эти не оправданы, так как, в детском саду проводятся всего два речевых занятия в неделю. В группах раннего возраста по 15 мин, а в старших группах до 25 мин по длительности. А это так мало для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей… Учитывая то, что за короткое время, пока длится занятие, педагог одновременно работает с 15-20 детишками, они в состоянии обеспечить эффективную, индивидуальную работу с каждым ребенком, а лишь в целом оценивает ситуацию: достаточно ли у детей развивается дикция, словарный запас, умение использовать интонацию, строить диалог, развернутые ответы, содержащие обоснование (доказательство) и т.д. Конечно, развитие речи ребенка происходит не только на занятиях, но и в течении всего дня в совместной деятельности педагога с детьми, при общении со сверстниками и конечно, с самыми близкими для ребенка людьми – родителями. То, что в этом процессе примером для детей должна быть речь взрослых – это факт. Но не всегда такой пример является положительным, на что указывают типичные проблемы развития речи дошкольников: - односложная, состоящая из простых предложений речь; - недостаточный словарный запас; - замусоривание речи сленговыми словами; - неспособность построить монолог; - отсутствие навыков культуры речи, дикции и т.д. Как видите, нам вместе есть над чем работать. И конечно, мы не должны забывать о том, что овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества. А в целом всей его дальнейшей жизни.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №201"города Омска. Представляю Вам мой персональный блог . Надеюсь, что мой блог будет способствовать установлению профессиональных контактов и поиску единомышленников. Уважаемые родители, надеюсь, что сайт поможет Вам в воспитании и развитии ребенка.
четверг, 19 ноября 2020 г.
понедельник, 16 ноября 2020 г.
«Путь к здоровью, силе , бодрости»
Дети—наше будущее, на них мы возлагаем большие надежды, ведь сегодняшние мальчишки и девчонки завтра будут строить новые города. В нашем детском саду справедливо считают, что правильно поставленная работа это та, в которой большое место занимает физическое развитие детей. Когда ребятишки не болеют, они бодры и энергичны, готовы не уставая играть со сверстниками во дворе; кататься на велосипеде, плавать; зимой - кататься на лыжах, коньках, санках. Одним словом, здоровые дети - счастливые дети. «...От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...», отмечал В.А. Сухомлинский. Путь к здоровью, силе, бодрости начинается с детства. Давайте не будем забывать, что дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучениемвершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Первые и главные воспитатели в жизни ребенка - родители, поэтому большая часть ответственности за его здоровье лежит на их плечах. Задача родителей - с ранних лет формировать у своих детей понимание значимости здоровья и умения бережно к нему относиться. Сотрудничество родителей, воспитателей и узких специалистов в данном вопросе позволяет решать поставленные задачи намного эффективнее.
Утренняя зарядка
четверг, 5 ноября 2020 г.
«Как подобрать «ключик» к детским сердцам?»
Нас, как воспитателей, волнуют вопросы: - как подобрать «ключик» к детским сердечкам? – Как найти путь к сердцам родителей, чтобы воспитание детей стало нашим общим делом? Для укрепления физического и психического здоровья детей стараемся в течении всего дня уделить каждому ребенку внимание, чтобы он чувствовал себя комфортно: погладить, обнять, спросить о чем-то, похвалить. Малышу необходимо знать, что его не забывают, что его успехи и обиды разделяют. В общении с детьми проявляем жизнерадостность, часто улыбаемся, используем шутки, т.е. все то, что сближает ребенка и воспитателя. Чтобы всем было комфортно и спокойно, межличностные отношения учимся строить на основе добра, уважения, взаимопонимания. Изучаем правила игры и дружбы. Поэтому вместе с родителями оформили уютные игровые зоны эстетично, разумно, удобно и красиво, чтобы окружающая обстановка создавала у детей хорошее настроение. Дети очень любят сюрпризы. Это естественная детская потребность. Поэтому придумываем разнообразные интересные моменты, где дети получают много положительных эмоций. Общая радость не только сплачивает, но и воспитывает. Работая с родителями, прикладываем усилия, чтобы привлечь их в «союзники» в деле воспитания детей. Большинство интересуются жизнью малыша в детском саду, принимают активное участие в совместных мероприятиях: выставки «Наши любимые книжки», «Прощальная краса», развлечения «На лесной полянке», проявляют искреннюю любовь и заботу о своих «кровинушках». И в дальнейшем мы будем убеждать родителей, что детям нужно внимание и уважение, что надо отложить свои дела, чтобы испытать удовольствие и радость от общения с дочкой, сыном. Без понимания и поддержки родителей невозможно решить ни одну воспитательную задачу. Поэтому мы благодарны нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам за участие в делах группы, в жизни наших детей. Все это поможет сделать жизнь ребенка счастливой, а развитие полноценным.
суббота, 31 октября 2020 г.
Если ребенок обманывает.
Как помочь ребёнку и почему он правде вдруг предпочитает ложь. Прежде чем начать лгать преднамеренно ребёнок часто врет, не понимая этого. Ребёнок задумалась и ищет действенные способы, как сделать свою жизнь «без ухабов» и этот выход – ложь. Ложью он хотел показать свою взрослость и самостоятельность. Он часто лжёт, когда уверен, что вы способны «муху» превратить в «слона». Посредством лжи ребёнок избегает наказания, которое, как сам считает, заслужил. Над ним доминирует страх наказания, страх унижения. Этот страх сделал ложь своим щитом. Родители «проектируют» ребёнка, чтобы он был поставщиком лишь только положительных эмоций, и не имел бы права поставлять нам отрицательные эмоции. Он пытается привлечь к себе внимание любым путём, любой ценой и даже ложью. Он привлекает Вас к себе враньём, чтобы поднять свою заниженную самооценку. Он может врать, чтобы избежать насмешек, чтобы скрыть свой стыд и оправдаться перед Вами и ровесниками. Он ложью в какой-то мере преодолевает барьер между собой и окружающими, не понимая, что лишается доверия людей. Привычка лгать, у Вашего ребёнка, нередко связана с тем, что она подражает Вам. А Вы, не придавая этому значения, довольно часто лжете прямо на его глазах: в гостях, по телефону, у соседей, легко оправдывая эту маленькую ложь, считая её пустяком. Когда он Вам солгал, а Вы не раскусили это, он чувствует себя всесильной, хотя до этого всесильной ему казались Вы. КАК НАДО вести себя, когда ребёнок обманывает: 1. НЕ раздражайтесь, не придумывайте способы расправы. 2. Если он сам сознаётся во лжи, не в коем случае не наказывайте его, скорее ободрите, чтобы он поверил в собственные силы: раз смог сознаться, что сказал неправду, - значит, честный. 3. Если ребёнок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите его сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей. 4. Он должен понимать, что Вы не можете смириться с ложью и всякая неправда Вам чужда. И даже умолчание о правде – ложь. 5. Пусть он поймёт, что лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь. 6. Старайтесь, как можно чаще поощрять искренность ребёнка. 7. Надо разрешить ребёнку в адекватных ситуациях выплёскивать все негативные эмоции наружу, не ощущая чувства собственной вины, и говорить не только лишь «подслащенную»правду, но и другую, «горькую», которую бы не хотелось ни кому слышать. 8. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу. 9. Когда он обманывает, подражая сверстникам, вмешайтесь в его дружеские отношения. 10. Запомните, что маленький лгунишка – «большой» психолог. И потому, как Вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле Вы относитесь к нему. Родители должны делать основной упор в занятиях на умение сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить её до конца. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Нужно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и он с новыми силами примется за работу. Если этого не сделать, он так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий. Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремлённость. Следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо выглядит его изделие. Учите терпеливо оформлять домашнее задание. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь его результатам. Обсуждайте с ним его отношения со сверстниками и близкими людьми
пятница, 16 октября 2020 г.
16.10.20 "Опасен ли просмотр телевизора для дошкольника?"
Сразу хочется отметить, что в идеале ребенок 5 лет не должен смотреть телевизор более 30 мин.(!) в день. Не нужно крутить ему мультики круглосуточно и радоваться, что ребенок молча, с интересом смотрит в экран. В это время у него портится зрение, от телевизора исходит излучение, которое ослабляет иммунитет. И заодно происходит торможение развития воображения. Это очень опасно, поскольку в 5-летнем возрасте оно должно активно развиваться. Ребенку сложно смотреть на быстро меняющиеся кадры. Он не может сфокусироваться на происходящем на экране, от этого может сесть зрение. Гораздо полезней показывать ребенку диафильмы, где картинки показываются по одной, и ребенок сможет все рассмотреть. Чем же мультфильмы могут помешать развитию воображения? Когда вы читаете ему сказку, ребенок представляет происходящее по-своему. Он придумывает, как выглядят главные герои, окружающая обстановка. Размышляет над тем, как эта история могла бы продолжиться, примеряет на себя роли действующих лиц. Также полезно спросить ребенка после прочтения, кто ему больше понравился в сказке, на кого он хотел бы быть похож. Таким образом, развивается воображение. А в мультфильме все образы уже готовые, и ребенку нет смысла фантазировать, если и так все показано. И, конечно, главная опасность телевизора в том, что он отдаляет ребенка от матери, отца и близких ему людей – бабушек, дедушек, сестер и братьев. Ребенку необходимо живое общение с родителями, прогулки на свежем воздухе, совместные игры, рисование и чтение сказок и др. Даже повседневную домашнюю уборку для ребенка можно превратить в увлекательное занятие, если поручить ему что-то несложное. И неважно, что пользы от его помощи нет, зато вы что-то делаете вместе, а это очень важно. Поэтому постарайтесь, чтобы телевизор в жизни вашей семьи играл второстепенное значение, проводите больше времени с ребенком, и тогда он вырастет здоровым и психически, и физически.
четверг, 15 октября 2020 г.
15.10.20 "Стань заметнее на дороге!
Дорогу даже по пешеходному переходу в светлое время суток переходить нужно предельно внимательно! Что уж говорить о темном времени суток, когда ситуация ухудшается еще и плохой видимостью на дорогах.
Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Какие фликеры самые лучшие? Фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.
Никогда не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой. Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно. Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.
суббота, 10 октября 2020 г.
10.10.20 "Что же нужно знать, чтобы сберечь и сохранить зрение детей? "
Самое главное - не допускать раннюю и непомерную нагрузку на глаза: нельзя на близком расстоянии рисовать, лепить, смотреть картинки более 10-15 минут, нельзя слишком рано (до 4 лет) начинать учить с ребёнком буквы. Во время зрительной работы устраивайте глазам отдых: простейший способ - закрыть глаза на какой-то период времени; еще лучше глаза отдохнут, если их дополнительно прикрыть ладонями, чтобы полностью исключить свет. Необходимо следить за осанкой ребёнка, правильностью его посадки (от привычки низко наклоняться к работе очень трудно отучить); при низком наклоне создаются условия для искривления позвоночника и развития близорукости. Очень важно правильное равномерное освещение. Свет не должен падать на лицо. Важно также качество бумаги печатных изданий и тетрадей для детей: чем больше контрастность печатных элементов, тем меньше зрительная нагрузка. Допустимая длительность просмотра телепередач (для детей старше 3-летнего возраста) - 15-20 минут с расстояния 2,5-3 м. Работа на компьютере разрешается 2 раза в неделю не позже 9 часов вечера; допустимое расстояние от глаз до экрана монитора не менее 50 см. Резкая контрастность экрана и громкий звук утомляют ребёнка. Спортивные занятия, туризм, длительные прогулки снимают зрительное напряжение, насыщают организм кислородом, улучшают обмен веществ. Особенно благотворны игры в мяч, теннис, бадминтон. Необходимо упомянуть и о рациональном, разнообразном питании, включающем овощи, фрукты, зелень, масло, молочные продукты, мясо, рыбу - источники витаминов, белков, микроэлементов, нужных для правильного роста и развития.