пятница, 11 июня 2021 г.

12.06.21 ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

 

Игры для малышей

1. «Песик, песик, где твоя кость»

В этой игре ребенок, который изображает собачку, отворачивается, пока кто-то крадет его «кость». Костью может быть любой предмет, но с маленькими детьми лучше использовать игрушечную кость для лучшей визуализации.

Когда «собачка» оборачивается, все дети стараются выглядеть виноватыми, а собачка пытается отгадать, кто же из них на самом деле украл кость. Маленькие дети пусть гадают, пока не угадают, детей постарше можно ограничить в количестве попыток.

2. «Мама, можно мне…»

Мама стоит спиной к детям, задающим вопросы по очереди, и разрешает или не разрешает им сделать шаг вперед. Кто раньше дойдет до мамы, тот выиграл.

В эту игру лучше играть с детьми, которые еще слишком малы, чтобы осознать ее несправедливость. Хотя мама и стоит спиной, она прекрасно узнает всех по голосу. Поэтому, в общем-то, именно она решает, кто победит. Это хорошая игра, чтобы попрактиковаться в счете.

3. Асфальтовый Пикассо

Возьмите мелки для асфальта и выпустите на волю своего внутреннего художника. Начните рисовать сами, и скоро вокруг соберется куча детей, а вы сможете улизнуть и заняться домашними делами.

Вы можете найти инструкцию по изготовлению самодельного мела в интернете, но я сомневаюсь, что это обойдется сильно дешевле, чем покупка мела в магазине.

4. Раскопки в поисках динозавров

Закопайте игрушечные кости динозавра (или любую другую игрушку), и пусть ваши дети выкопают их. Мои дети однажды проделали это с маленькими машинками

суббота, 15 мая 2021 г.

15.05.21 АГРЕССИЯ У ДЕТЕЙ

 Детские годы являются тем начальным этапом, когда малыши начинают копировать своих родителей и друзей, пробуя новые модели поведения. Агрессия у детей является своеобразной моделью поведения, которая закрепляется на долгие годы, если они достигают своих целей. К примеру, если ребенок хотел получить чужую игрушку и ему это удалось сделать путем проявления агрессии, тогда у него возникнет ассоциация: агрессия – это хорошо, она помогает достичь желаемого. Практически в каждом коллективе найдется агрессивный ребенок. Он будет задираться, лезть в драки, обзываться, пинать и другими способами провоцировать других детишек. Первые признаки агрессии у детей появляются еще в младенческом возрасте, когда ребенка отлучают от груди. Именно в период, когда ребенок не чувствует себя защищенным и нужным, он начинает переживать. Агрессия многих детей является попыткой привлечь к себе внимание родителей, которые мало уделяют внимания либо вообще игнорируют. «Я никому не нужен», — и ребенок начинает пробовать различные модели поведения, которые помогут ему привлечь внимание. Жестокость и неповиновение часто помогают ему в этом. Он замечает, что родители начинают с ним общаться, дергаются, беспокоятся. Раз подобное поведение помогает, оно начинает закрепляться на всю жизнь. 

ПРИЧИНА АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

 Как и у любого человека, есть свои уникальные причины агрессии у детей. Одного ребенка могут беспокоить «холодные родители», а второго – невозможность иметь желаемые игрушки. Причин для агрессии у ребенка предостаточно, чтобы выделить целый их список: 1. Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга. 2. Конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время. 3. Копирование моделей поведения родителей, которые сами являются агрессивными как дома, так и в социуме. 4. Равнодушное отношение родителей к тому, что происходит в жизни ребенка. 5. Эмоциональная привязанность к одному родителю, где второй выступает в роли объекта агрессии. 6. Низкая самооценка, неумение ребенка управлять собственными переживаниями. 7. Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы. 8. Высокая возбудимость. 9. Недостаточная развитость интеллекта. 10. Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми. 11. Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров. 12. Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку. Здесь можно вспомнить случаи ревности, которые возникают в семьях, где малыш является не единственным ребенком. Когда родители любят больше другого ребенка, больше его хвалят, уделяют внимание, тогда это вызывает негодование. Ребенок, который чувствует себя ненужным, часто становится агрессивным. Его объектами агрессии становятся животные, другие дети, сестры, братья и даже родители. Важным становится еще характер наказания, который применяют родители, когда ребенок провинился. Агрессия провоцирует агрессию: если ребенка избивают, унижают, критикуют, тогда он сам начинает становиться таким. Снисходительность или строгость как методы наказания всегда приводят к развитию агрессивности.

 ОТКУДА АГРЕССИЯ У РЕБЕНКА? 

Первыми проявлениями агрессии могут быть укусы, которые совершаются 2-летним малышом. Это способ показать свою силу, установить свою власть, показать, кто тут главный. Иногда ребенок просто смотрит на реакцию окружающего мира путем проявления того или иного поведения. Если агрессию проявляет мама, тогда малыш просто копирует ее. В 3-летнем возрасте агрессивность проявляется по причине желания иметь красивую игрушку. Детки начинают толкаться, плеваться, ломать игрушки, истерить. Желание родителей заставить ребенка успокоиться является неудачным. В следующий раз малыш просто усилит свою агрессию. 4-летние малыши становятся более спокойными, однако их агрессивность начинает проявляться в играх, где нужно отстоять свою точку зрения. Ребенок в данном возрасте не принимает чужого мнения, не терпит вторжения на свою территорию, не умеет сочувствовать и понимать желания других. В 5-летнем возрасте мальчики начинают пробовать свои силы в проявлении физической агрессии, а девочки – в словесной. Мальчики начинают драться, а девочки дают прозвища, насмехаются. Именно в 6-7-летнем возрасте дети научаются немного контролировать свои эмоции. Это проявляется не в мудром подходе к делу, а просто к сокрытию своих чувств. Будучи агрессивными, они могут мстить, дразниться, драться. Этому способствуют чувства заброшенности, отсутствия любви и асоциальная среда. КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ  Устраните все агрессивные формы поведения среди близких.  Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.  Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.  Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.  Старайтесь не допускать конфликта, погасить его еще в зародыше, переключая интерес ребенка в другое русло.  Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением, восточные единоборства, рисование, пение)  Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.  Недопустимо строгими воспитательными мерами загонять ребенка в угол, ожесточая его.  Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.  На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».  Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.  Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».  Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.  В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену; устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».  Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть



понедельник, 10 мая 2021 г.

10.05.21 ВИТАМИНЫ В ДЕТСКОМ РАЦИОНЕ ПИТАНИЯ

 В питании детей необходимо контролировать количество съедаемой пищи и состав рациона. Вкусовые привычки, приобретенные в детстве, останутся с ними на всю жизнь, поэтому трудно переоценить важность этого фактора. Нет детей, которые бы с рождения обожали сладости, колу и чипсы, есть взрослые, которые их к этому приучили. Говоря о правильном питании, нельзя забывать об активных регуляторах обмена веществ - о витаминах, обязательно нужно вводить их в ежедневный рацион детского питания. Оберегайте детей от излишне калорийных продуктов, провоцирующих лишний вес. Лишний вес – это угроза заболевания и внешность, из-за которой дети становятся предметом насмешек со стороны сверстников. Это комплекс неполноценности, который может сохраниться на всю жизнь. А виной всему будут любящие родители, приучившие свое чадо к потреблению таких вкусных и таких вредных для здоровья продуктов. Конфеты, булочки, пирожные в детском рационе должны быть лакомством, а не повседневной пищей. Приучайте детей есть ржаной (черный) хлеб и хлебные изделия с добавлением отрубей, так как именно в них содержится то количество витамина В, которое обеспечивает нормальную деятельность нервной системы, кишечника и других органов и систем маленького человека. Недостаточность витамина А проявляется в снижении зрения, особенно заметное в сумерках, сухости и шершавости кожи. Детей мучает сухость во рту и носовых ходах, дыхание затруднено. Справиться с этими неприятными явлениями помогут - говяжья печень, почки, яйца, сливки, сметана, творог, сливочное масло, морковь, зеленый лук, сладкий перец, щавель, шиповник и ягоды облепихи. Недостаточность витамина В-1 в детском организме характеризуется ломкостью ногтей, головными болями, разбитостью, мышечными болями, появлением запоров. Появились трещины в уголках рта и на слизистой губ, плохо заживают ранки и порезы? – понижено количество витамина В-2 (рибофлавина). Этот витамин играет большую роль в регуляции обмена веществ (белковом, углеводном, жировом). Мало витамина В-5 (РР) – появились воспалительные изменения кожи и слизистых оболочек, снизился аппетит, нарушилась работа органов пищеварения. Витамины группы В содержатся в достаточном количестве в дрожжах, гречневой крупе, говяжьей печени, фасоли, зеленом горошке, тыкве, белокочанной капусте, пшеничной и ржаной муке (обязательно нерафинированных). Недостаток в организме витамина С сопровождается кровоточивостью десен и расшатыванием зубов, ногти истончаются и становятся мягкими, дети чаще болеют простудными заболеваниями, у них появляется склонность к образованию кровоизлияний в кожу («синяков» даже при незначительных и порой совсем незаметных травмах), часто идет носом кровь. Витамин С содержится в картофеле, репчатом луке, свекле, моркови, огурцах, тыкве, арбузах, яблоках, лимонах, апельсинах, но особенно его много в шиповнике и черной смородине. Продукты, которые содержат витамины группы В и витамин С, не следует долго держать в воде или кипятить (при кипячении стремиться максимально уменьшить доступ воздуха), так как под влиянием кислорода витамины теряют свою активность и разлагаются, растворяясь в воде. Витамин Е (токоферол) влияет на тонус мускулатуры, участвует в обменных процессах белков, жиров, углеводов и микроэлементов (кальция, кобальта, цинка и др.). Содержится в печени, молочных продуктах (в основном в сливочном масле), свином сале, является жирорастворимым и не всасывается в кишечнике при отсутствии жиров в продуктах питания.



воскресенье, 9 мая 2021 г.

9.05.21 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ

 9 мая – один из самых популярных праздников в России и бывших странах Советского Союза. 

Ежегодно в этот день каждый из нас вспоминает о тех ужасах войны, которые удалось преодолеть советским солдатам. Однако так ли это на самом деле? Не стал ли день Победы просто выходным днем? Расскажем подробнее об истории 9 мая. Впервые введен этот праздник в 1945 году после победы советских войск над фашистами. 9 мая обеими сторонами был подписан договор безоговорочной капитуляции вермахта. Стоит сказать и том, каким непростым был последний рывок к победе. В январе 1945 года СССР и ее союзники начали активное наступление на Польшу и Пруссию. Самоубийство Гитлера не сломило фашистов. Только после долгих кровопролитных боев, фашистская Германия приняла поражение. Договор капитуляции, подписанный 9 мая, ознаменовал конец войны. Однако в странах Запада день Победы признан 8 мая из-за разницы во времени. 24 июня 1945 года был объявлен официальный день празднования Победы – 9 мая. В честь праздника был проведен парад, который возглавлял Рокоссовский. Однако в 1948 году день Победы перестал быть выходным днем. Руководство страны, таким образом, решило, что люди должны хотя бы на время забыть страшные события военных лет. Но по-прежнему 9 мая сохраняло статус праздника: выпускались праздничные открытки, фронтовики получали поздравления. Широко отмечаться праздник начал только при Брежневе. День Победы вновь стал выходным днем для рабочих, в крупных городах СССР проходили яркие военные парады, финалом которых был салют. Во времена Советского Союза парады в Москве проводились каждое десятилетие, начиная с 1965 года. Однако с распадом СССР начала проявляться политическая нестабильность: правительствам новоиспеченных государств было не до народных празднований. Праздник 9 мая полностью восстановился лишь в 1995 году. В тот год россияне могли стать свидетелями сразу двух парадов в Москве: первый проходил на Красной площади, а второй с использованием бронетехники – на Поклонной горе. С этого момента военные парады на Красной площади стали ежегодным событием. Но некоторое время парады проводились без боевой техники – восстановлена эта традиция была позже, в 2008 году. Тогда в военном параде принимали участие не только боевые машины, но и авиация. С тех пор праздничные шествия, возложение венков и поздравление ветеранов стали ежегодной традицией во всех городах России и СНГ. Свое развитие история дня Победы получила и в странах Западной Европы. Во многих европейских городах люди поздравляют своих солдат-победителей с днем Победы. В Европе праздник носит иное название – День Европы. В США существует целых два праздника Победы – это V-E Day (День Победы в Европе) и V-J Day (День Победы над Японией, проводящийся 15 августа). Оба праздника отмечаются с размахом. Американцы в этот день поздравляют своих ветеранов и благодарят их за одержанную победу. История дня Победы за несколько десятилетий претерпела немало изменений. В современной России этот праздник стал одним из самых красочных событий в году. На городских площадях проходят парады, слышатся поздравления, военная музыка, залп салютов.… Однако не стоит забывать и о том, что для фронтовиков 9 мая является не просто днем Победы, но и днем горьких воспоминаний. В день 9 мая стоит задуматься о тех подвигах, которые совершали солдаты ради победы, о тех ужасах войны, которые им удалось пережить. Не забывайте поздравлять в этот день ветеранов. И помните, что день Победы – это не просто еще один выходной, но и великий день в истории всей страны.





воскресенье, 2 мая 2021 г.

02.05.21 ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА БЕЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ И ГАДЖЕТОВ

 Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии. Находчивые родители поделились своими рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться. 1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребенок не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман. 2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине. 3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна. 4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока. 5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму. 6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты. 7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах. 8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер. 9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить. 10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки. 11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает. 12. Наклейки. Ребенок точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать. 13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора. 14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их. 15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны. 16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками. 17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами. 18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье. 19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них. 20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать. 21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать. 22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан. 23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь. 24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии. 25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки. 26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать. 27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками. 28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы. 29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки. 30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча. 31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол. 32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья. 33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам». 34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки. 35. Дать фонарик. 36. Дать лупу. 37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето. 38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба. 39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин. 40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку. 41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться. 42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом. 43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку. 44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики. 45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку. Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты.

 Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.



вторник, 20 апреля 2021 г.

20.04.21 РОДИТЕЛЯМ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ

 1. Время для отдыха. Постарайтесь вечером хотя бы полчаса выделять на то, чтобы отдохнуть от всех дел. Ведь обычно после работы мы сразу летим домой, где погружаемся в семейные дела — отдыха от забот нет, что сказывается на общем состоянии и самочувствии. А ведь даже маленького промежутка времени будет достаточно, чтобы привести в порядок мысли и немного от всего отдохнуть. Ну а на «свежую» голову и решения принимаются рационально, без эмоций. 2. Проблемы и пути решения. Когда удастся выкроить свободную минутку, постарайтесь взглянуть со стороны на свои отношения с ребенком: какие в них трудности, правильную ли вы выбрали модель воспитания, не «перегибаете ли палку», справедливы ли к нему, что стоит изменить. Ответы на все эти вопросы позволят скорректировать свое поведение рядом с малышом, наметить пути решения существующих проблем. Взгляните на ситуацию не только глазами родителя, но и глазами ребенка и даже третьего лица — все это лишь улучшит существующую связь с малышом. 3. Время на ребенка. Каким бы плотным не был ваш рабочий график, как бы сильно не давило количество дел и забот, находите время на общение с ребенком в течение каждого дня. Зачастую после работы у родителей уже нет сил на игры с малышом, поэтому они ласково просят его поиграть самостоятельно. Таким образом они попросту отдаляются от него, а этого происходить не должно. 4. Из мухи слона. Не бывает идеальных детей. Это ребенок, а значит, не обойтись без шалостей, проказ и непослушания. Поэтому не стоит из какой-то мелочи, которую совершил малыш, раздувать трагедию. Не стоит и придираться к чаду по каждому пустяку. В противном случае он будет чувствовать себя «плохим» всегда и везде. Нужно выделять действительно неправильные поступки — лишь они достойны внимания. Так Вы убережете и психику малыша, и свои нервы. 5. Взаимность. Мы хотим уважения к себе со стороны ребенка, но порой забываем, что и сами должны действовать соответствующе. В противном случае получается «игра в одни ворота»: он вам все, а вы ему ничего. Ребенок тоже личность (несмотря на юный возраст), и отношение к нему должно быть соответствующее. Лучший вариант здесь — представить себя на его месте. 6. Подкуп. Почему-то все взрослые считают, что за любой свой проступок от ребенка можно откупиться. Недостаток внимания, незаслуженное наказание, шлепок — любую свою «провинность» родители пытаются загладить сладостями или игрушками. Но все это должно идти от души, а не после причиненных негативных переживаний малышу. 7. Наказания. Нередко родители пытаются контролировать ребенка с помощью наказаний. Малыш растет, а с ним растет и частота наказаний. Конечно, каждый родитель волен сам выбирать модель воспитания, которая ему больше нравится. Однако основывать на страхе свои взаимоотношения с малышом тоже не выход. Как минимум, это негативно сказывается на самих родителях, не говоря уже о переживаниях ребенка. Поэтому с выбором наказания нужно быть осторожнее. 8. Выражайте свою любовь. Погружаясь с головой в дела, родители нередко совершенно забывают о том, что ребенку нужна не только забота, но и любовь. Как ее выразить — каждый решает сам: кому-то проще при помощи искренних слов, кому-то — посредством действий. В любом случае, ребенок должен чувствовать, что он любим своими родителями, и должен быть уверен, что чувство это неизменно. 

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ — РОДИТЕЛИ. ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ КАЖДОЙ МИНУТКИ, ПРОВЕДЕННОЙ С РЕБЕНКОМ. ОН ВЫРАСТЕТ, И ВСЕ УЖЕ БУДЕТ ПО-ДРУГОМУ.



понедельник, 12 апреля 2021 г.

12.04.21 ДАВАЙТЕ РАССКАЖЕМ ДЕТЯМ О КОСМОСЕ И КОСМОНАВТАХ!

 Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе КлушиноГжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.