понедельник, 10 ноября 2025 г.

10.11.25 «Зимние забавы начинаются: организация двигательной и познавательной активности детей старшей группы на прогулке»

Для детей старшей группы зимний период на прогулке становится неисчерпаемым источником для всестороннего развития. Это время, когда природа предлагает уникальные материалы и условия для деятельности, отличной от летней или осенней. В соответствии с ФГОС ДО, мы стремимся максимально использовать природные факторы для решения задач по физическому, познавательному, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию наших воспитанников. Особенность работы со старшими дошкольниками заключается в том, что они уже способны к более сложным видам деятельности, требующим планирования, сотрудничества и проявления инициативы.

Цели и задачи организации зимних прогулок:

В нашей группе мы ставим следующие цели: * Укрепление здоровья детей, повышение их выносливости и сопротивляемости организма. * Развитие основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание) в специфических зимних условиях. * Формирование представлений о зимних явлениях природы, свойствах снега и льда, жизни животных и растений зимой. * Развитие творческого воображения, конструктивных способностей. * Воспитание культуры безопасного поведения в зимний период. * Формирование навыков сотрудничества, взаимопопомощи и ответственного отношения к природе.

Наш подход: от наблюдения к действию и творчеству

Мы стараемся построить прогулку таким образом, чтобы она была насыщена различными видами деятельности, плавно перетекающими друг в друга.

1.   Познавательные наблюдения и исследования:

o    "Тайны зимней природы": Наблюдаем за изменением погоды (снегопад, метель, оттепель), за тем, как снег покрывает деревья и кустарники. Обращаем внимание на форму снежинок (рассматриваем через лупу), на свойства снега (рыхлый, липкий, скрипучий). Проводим простые опыты: "Почему снег тает в ладошке?", "Куда исчезает лед?", "Какие предметы утонут в снегу, а какие нет?".

o    "Чей след?": Изучаем следы птиц и животных на снегу, учимся их различать. Можем попробовать сделать свои "следы" с помощью рук или ног, представляя себя лесными обитателями.

o    "Кормушка для друзей": Регулярно пополняем кормушки, наблюдаем за прилетающими птицами, учимся распознавать их. Это прекрасный повод для бесед о заботе о природе.

2.   Подвижные игры и спортивные забавы:

o    Эстафеты с зимним инвентарем: "Перенеси снежок в лопатке", "Кто быстрее докатит снежный ком", "Попади снежком в цель". Это развивает ловкость, координацию и командный дух.

o    Игры со снегом:

§  "Снежные богатыри": Метание снежков (только в определенные цели или по команде, строго соблюдая правила безопасности!).

§  "Охотники и зайцы": Традиционная подвижная игра, адаптированная под снежную площадку.

§  "Заморожу": Веселая игра на внимание и скорость реакции.

o    Ходьба и бег по снегу: Обыгрываем это как "путешествие по заснеженной тропинке", "гонки по сугробам" (под присмотром, конечно).

3.   Конструктивно-творческая деятельность:

o    "Снежные архитекторы": Строим крепости, лабиринты, тоннели. Здесь важно поощрять детей к совместному планированию, распределению ролей, решению возникающих проблем (например, как сделать стену выше или прочнее). Используем лопатки, ведерки, формочки.

o    "Снежная галерея": Создаем разнообразные снеговиков, снежных животных, сказочных персонажей. Используем природные материалы (шишки, веточки, листья) для декора.

o    "Рисуем на снегу": С помощью распылителей с подкрашенной водой или обычных веточек создаем узоры и картины на снежном покрове. Это развивает мелкую моторику и художественное восприятие.

o    "Ледяные украшения": Замораживаем воду с листьями, ягодами, небольшими фигурками в формочках, а затем развешиваем эти "льдинки" на деревьях участка.



Комментариев нет:

Отправить комментарий