пятница, 3 марта 2023 г.

03.03.23 "Подготовка к школе. Письмо"

 Перед поступлением в школу у ребенка должна быть хорошо развита мелкая моторика и координация руки, сформированы элементарные навыки письма. Малыш должен уметь проводить линии, выполнять штриховку, копировать рисунки, ориентироваться на листе бумаги в клетку и в линейку.

Проведение линий. Умение проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые) - один из показателей сформированности графических навыков у ребенка-дошкольника. Малыш учится проводить линии в разных направлениях, обводит рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.
Выполнение штриховки. Следующий этап развития мелкой моторики и координации руки - штриховка. Это упражнение заключается в проведении прямых параллельных, горизонтальных, вертикальных или наклонных линий, не выходящих за контур фигуры. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь выполнять штриховку в разных направлениях и различными способами - прямыми, волнистыми, ломаными линиями.
Копирование рисунков. Эти упражнения развивают не только мелкую моторику и координацию движений руки, но и зрительное восприятие, произвольное внимание малыша. Сначала ребенок копирует простые фигуры и рисунки, а затем переходит к более сложным.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Перед поступлением в школу ребенок должен уверенно ориентироваться на листе бумаги в клетку. Для этого существуют разнообразные упражнения - прописывание элементов, рисование узоров и срисовывание фигур. Полезное упражнение - графический диктант: малыш должен без ошибок под диктовку взрослого нарисовать фигуру по клеточкам.
Ориентировка на листе бумаги в линейку. Ребенок должен уметь ориентироваться на листе бумаги в линейку. Хорошо, если малыш прописывает элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдает заданный наклон элементов. Умение рисовать и писать на бумаге в линейку - один из показателей готовности ребенка к овладению навыком письма.
Во время занятий обязательно обратите внимание, какой рукой малыш рисует, как он работает с образцом - часто ли смотрит на него или рисует по памяти, сверяет ли с ним свой рисунок после окончания работы.
Предлагаю некоторые варианты заданий для тренировки руки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий