среда, 24 ноября 2021 г.

25.11.21 Игры на развитие произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

 Среди показателей психического развития ребенка дошкольного возраста в качестве наиболее важного обычно выделяют произвольность, главная черта которой – осознанность действий. Без осознания своих действий, эмоций невозможно управлять ими и контролировать их. Произвольность поведения — необходимое условие успешного обучения в школе. Наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте традиционно считается игра с правилом. Как отмечает Е.О. Смирнова, именно в ней дети начинают соотносить свое поведение с образцом поведения, который задан в правиле, а значит, задумываться, правильно ли они действуют. Как показывает практика, очень немногие дети к моменту поступления в первый класс обладают достаточно высоким уровнем произвольной саморегуляции.


Уважаемые родители, предлагаем Вам игры и упражнения, на развитие произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста! 


«Карандаш на ниточке» 

Играют обычно двое соревнующихся. Перед игрой участники распускают веревочки по всей длине. По команде каждый игрок начинает наперегонки наматывать веревочку на стержень, к которому она привязана в любом удобном им направлении (от себя или на себя). По мере наматывания веревочки на стержень игроки продвигаются вперед, держа веревочку натянутой все время соревнования. Задача игрока – как можно быстрее намотать всю веревочку на стержень.

 «Раскрась фигуры»

 Развивать произвольную регуляцию деятельности, терпеливость при выполнении малоинтересной и монотонной работы. Ребенку показывают лист с нарисованными геометрическими фигурами и просят закрасить цветными карандашом каждую из них. Предупредите ребенка, что он должен делать это очень аккуратно, время не имеет значения. Как только ребенок начинает проявлять небрежность, работа прекращается. Ребенок 6-7 лет аккуратно закрашивает 15-20 фигур. Это хороший показатель произвольной регуляции деятельности.

 "Раскрась"

 Развитие произвольной сферы, произвольного внимания. Ребенку (детям) дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Можно придумывать и усложнять задания для детей, вводя несколько правил "поскакать на одной ножке" и т. п." 



Комментариев нет:

Отправить комментарий