пятница, 5 марта 2021 г.

5/03/21 ВЗАИМОСВЯЗЬ РИСОВАНИЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕБЕНКА

 Очень важное значение для знакомства с окружающим миром и умственного развития ребенка имеет правильное называние детьми форм, цветов, линий, положения в пространстве и т. д. Познание предметов и их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании. Качества той или иной формы, величина, цвет становятся не только присущими отдельным, определенным предметам, но и обобщаются в понимании детей как присущие многим предметам. Дети узнают и назовут красный цвет, круглую форму и прямую линию в любом предмете. Для освоения техники каждого из видов изобразительной деятельности требуется развитие специальных движений в отношении их силы, точности, темпа, направленности, плавности, ритмичности. Развитие в дошкольные годы этих качеств облегчает в дальнейшем овладение различными видами учебной деятельности. В изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Эта деятельность является средством развития ценных качеств детской личности: сознательности, целенаправленности и самостоятельности в выполнении работы, настойчивости, умение довести дело до конца, аккуратности, умения заняться полезным делом. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами явлениями, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Использование образных сравнений, стихотворений для эстетической характеристики предметов способствует развитию выразительной речи. Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, умственного развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, лепки, аппликации и конструирования: умение пользоваться орудиями (кистью, карандашом, стекой, ножницами), планировать свои действия, ориентироваться на образец и указания взрослого, а также задумывать и осуществлять свой замысел, привлекая для этого все имеющиеся, в данный момент средства. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность, любознательность.



Комментариев нет:

Отправить комментарий