суббота, 15 августа 2020 г.

15.08.2020 Играем с детьми летом

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

     

    Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

    Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

    Собирать, перебирать ягоды;

    Помогать взрослому полоть грядки;

    Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

    Играть с глиной, мокрым песком;

    Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

       

      В дождливые дни можно:

      Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

      Перебирать крупы;

      Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

      Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

      Вышивать (крупным крестиком);

      Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

      Плести из бисера;

      Лепить из пластилина, пластика, теста.

         

        Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

        Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

        Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

        Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

        Полоскать рот;

        Жевать боковыми зубами;

        Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

        Лизать эскимо.

           

          И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

          Скажи наоборот (высокий-низкий)

          Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

          Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

          Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

          Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

            Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

            Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

            Назвать слова с определённым слогом, звуком;

            Составлять предложения с заданными словами;

            «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

               

              Играем, развивая фонематические процессы:

              Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

              Назови первый (последний) звук в слове;

              Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

                Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

                Солнечного вам лета и приятных впечатлений!



                Комментариев нет:

                Отправить комментарий